Начало » 2007»Март»14 » Цифра, наводящая на размышления, или почему нас становится меньше
Цифра, наводящая на размышления, или почему нас становится меньше
21:51
На написание этой статьи автора сподвигла одна единственная цифра и общение со многими игроками. Имен всех игроков называть не буду, ибо все равно всех не вспомню, а те, кого забуду, обидятся. А цифру назову. В данный момент она равна 1536. Но этой в момент написания этой статьи. (Статья пишется не поздним вечером в рабочий день.) Когда вы будете читать статью она, вероятно, будет другой. Узнать ее всегда можно зайдя на главную страницу Дозоров. Там она находится прямо после слов «ИГРОКОВ ОНЛАЙН». Признаюсь, заглядывал я туда и ранее, примерно в такое же время суток в разные дни с самого начала 2007 года. Никогда больше 1800 не видел. Правда, следует признаться, что меньше 1100 тоже. А теперь предадимся воспоминаниям. Не будем вспоминать несколько дней, сразу после введения Новой Магической Системы, когда там гордо красовалось 6500. Вспомним 2006 год. Редко когда, зайдя на уже упомянутый сайт, примерно в такое же время можно было увидеть там меньше 3000, а чаще все таки было больше 3500. Как человеку, который посвятил этому проекту без малого два года жизни, от такой статистики становится грустно. Хотя казалось бы, что еще нужно. Персонаж – маг Вне категорий, состоит в одной из сильнейших организаций – Группе Альфа. Есть все необходимое чтобы играть и горя не знать. А все равно грустно. И как я выяснил в общении с теми, с кем прожил долгое время в Москвы-Иной, грустно становится не одному мне. А потом просто грусть проходит. И начинаешь задавать себе вопрос: «Почему это так?», а потом искать на него ответы. Искал и я. И теперь хочу познакомить вас с результатами своих поисков. Согласиться с этим или нет – решать вам. Причина первая. Кризис жанра. Думаю, ни для кого не будет секретом, что популярность он-лайн игры Дозоры есть следствие популярности книг Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор», «Дневной дозор», «Сумеречный дозор», «Последний дозор», а также фильмов, одноименных с первыми двумя перечисленными. Оставим за пределами этой статьи и «Лик Черной Пальмиры», и идеи самих фильмов. Сосредоточимся лишь на самом этом, по всей видимости, сложно оспариваемом факте. Однако тут же лежит и корень одной из проблем. Популярность серии «Дозоры» постепенно проходит. «Последний Дозор» вышел уже два года назад. Появляются новые книги, у того же Лукьяненка «Лабиринт отражений», как по мне - эта книга просто создана для того чтобы по ней сделать он-лайн игру, российский кинематограф снимает новые фильмы, я имею ввиду конечно не «Любовь-морковь». О «Дозорах» постепенно забывают. Жаль конечно, но это так, и вряд ли с этим что-то можно делать. Разве что Лукьяненко напишет следующую книгу из серии. Но ее на горизонте пока что не видно.
Причина вторая. Дистанция огромного размера. Описанная выше первая причина скорее хорошо объясняет отсутствие притока новых игроков и лишь отчасти - уход уже имеющихся. Второй причиной падения популярности игры для уже достаточно долго играющих в нее игроков является огромный разрыв, который образовался между миром «Дозоров» Лукьяненко и миром «Дозоров.Ру». Причина эта распадается на многие пункты, потому покажу лишь основные из них. Дозоры. Имеются ввиду как организации. В мире Лукьяненко это самые сильные организации, которые определяют политику действий всех представителей своей стороны силы. В нашем игровом мире сила этих организация определяется только наличием у них специальных артефактов, не доступных остальным игрокам. Основной состав дозоров колеблется в пределах 10-30 человек, а боевую ценность Дозоров можно сравнить с организациями второго десятка рейтинга. Про политику Света и Тьмы в игре говорить вообще не приходится, она сводится в большинстве своем только к тому кто соберет больше опыта. Но даже это не определяет никто. Ночной и Дневной дозоры в частности. Инквизиция. Согласно миру Лукьяненко основной задачей Инквизиции было поддержание баланса Сил, выявление и осуждение виновных. С осуждением виновных все в порядке. Приговоры выносятся и приводятся в исполнение ежедневно. И это, несомненно, правильно. А вот баланс Сил … "Дозоры" по своей идее - двусторонняя игра в которой четко и однозначно присутствуют два центра силы. При этом поддержание баланса между этими двумя центрами практически целиком возложено на плечи игроков. Попытки Инквизиции как либо повлиять на события приносят минимальный эффект. Даже появления Зеркал в свое время никак не изменило сложившейся ситуации. Потому играть в игру, в которой доминирует одна из сторон, становится не интересно. Притом не интересно сперва представителям противоположной стороны, а затем и доминирующей. Уровни Иных. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в мире Лукьяненко во всей Москве не более десяти Иных Вне категорий вместе у Светлых и Темных. Сейчас в игре таких персонажей уже более пятидесяти и в ближайшее время ожидается еще десяток. Если первые ВК в игре потратили около года на то чтобы достичь этого уровня, то ныне достичь ВК можно за 4-5 месяцев. Таким образом, ценность вложенных усилий падает. А количество хаев растет. Сюда же можно было добавить и падение интереса к игре после достижения ВК, но сейчас администрация игры прилагает огромные усилия для выправления этой ситуации. Наличие артефактов большой силы. Если коротко. Ну не было в «Дозорах» Лукьяненко Зубов дракона, как и других артефактов, позволяющих не прилагая никаких умственных и игровых усилий за минимум времени отправлять в кому 10-15 персонажей. И не было Хоросанских свитков, которые фактически позволяют нивелировать в бою разницу между уровнями. А учитывая что такие артефакты в больших количествах доступны далеко не всем … Но об этом ниже. Хотя это, конечно, относится не ко всем артефактам. Например Зелья излечения и Пыли иллюзий у Лукьяненко тоже не было, но их наличие в игре даже очень полезно. Можно конечно продолжить акцентировать внимания на различиях, но, кажется, ключевые были названы. Потому пойдем дальше.
Причина третья. Хамству бой! Эта проблема одна из самых больших во всех чатах сети. Человек, сидящий за экраном монитора и отделенный от тех, с кем он общается, сотнями километров, начинает чувствовать свою полную безнаказанность и проявлять не лучшие свои качества. Не будем акцентировать внимание на причинах, это вызывающих. Все равно мы их не устраним. Обратим внимание на последствиях. В чате нашей игры от хамства уже становится страшно. Каждый, кто проиграл бой считает чуть ли не своим долгом сказать какую-то гадость победившему сопернику. Система фильтра мата, установленная администрацией (за что ей огромное спасибо) к сожалению, не справляется с изобретательностью игроков. Все равно они найдут способ выразится в чате нецензурно. Такие слова как лол, нуб, фейка вообще даже за оскорбления не считаются. Хотя почему человек, который в игре без году неделя имеет полное право заявить, что игравший тут год, – новичок. Он, видимо, с собой сравнивает. Институт модераторов чата конечно действует и даже эффективно. Но модераторы - это те же игроки, и ничто человеческое им не чуждо. Да и наказания за некоторые высказывания, наверное, следовало бы ужесточить. Например, за мат во многих чатах переводят в режим Read only на сутки. У нас же на первый раз на пять ходов (7,5 минут). Откровенно говоря, я теряюсь в догадках как заставить игроков уважать друг друга.
Причина четвертая. Бабло рулит. Эту проблему многие считают основной. Не будем заявлять так категорично и просто поставим ее в один ряд с остальными. К сожалению, в нашу игру пришло одно из правил реального мира: у кого больше денег тот сильнее. Возможно это и правильно. Ибо в проекте, который дает возможность всем желающим поиграть бесплатно, должны быть способы финансового выживания и даже получения прибыли. Это нормально. Ненормально другое. Чтобы это пояснить сперва выдвину, возможно, небесспорный тезис. Люди приходят в виртуальный мир вообще и в игру «Дозоры» в частности для того, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем мира реального или реализовать себя так, как они в реальном мире реализоваться не могут. Принцип «У кого денег больше тот сильнее» - это принцип реального мира. По меньшей мере, на том этапе социального развития, на котором сейчас пребывают Россия, Украина и другие страны СНГ. А ведь именно тут проживает большинство игроков. Потому не очень хочется уходить, чтобы прийти туда, где то же самое. Уходят туда, где иначе. Наверное слишком сложно написал последнюю мысль, но, простите, не знаю как проще. И еще. Люди, которые вкладывают деньги в проект и благодаря которым все мы, в общем то, тут играем, достойны того, чтобы их знали и уважали. Но не стоит ли применить другой способ, давая им другие, не игровые преимущества? Например, на главном сайте сделать уголок спонсоров, ввести специальный знак «спонсор проекта» или что-то еще. А игровые преимущества за реальные деньги свести к минимуму.
Основные причины видятся мне именно так. С удовольствием приму контр-доводы несогласных. А от согласных – рецепты исправления ситуации. Спасибо тем, кто прочел. (с) Группа Альфа. Автор Кот Кудесник ,мг0. Разрешена перепечатка на другие сайты организаций «Дозоров» с сохранением авторских прав.
Эх... Вк скучно, Мне "Тройке" скучно, Кому не скучно???? А не скучно 7-6 пока квесты проходят и в бои не сильно лезут.
Выводы: 1) По книге нападение светлого на темного, было редкостью Сделаем так же, напасть можно только имея разрешение Дозоров (Инквизиции)
2) Экспы слишком много и она рулит сознанием все хотят стать ВК Экспу давать в квестах, ботах, и внутри клановых тренировках по немногу, За год уровень нормально.
3)Квесты, не обязатьльно должны быть индивидуальными, Надо сделать командные :-)
4)Арты, Арты только инкам и сотрудникам дозоров или применение артов за лицензии в том числе и в бою.
5)Сделайте не 5 слоев а 2 всего... На первом все до 3 го включительно На второй вход со 2 го уровня и по ВК
6)Магия... Больше разных заклинаний всем классам Разной природы и атаку и защиту и Уберить такой понятие как универсальная защита, У закла максимум должно быть защита от 3-х стихий, что бы не были все бессмернтыми И у каждого была возможность угадав от чего будет защищаться ударить другой стихией
Вариант, атакующие заклы сразу несколькими стихиями
фильм-то еще снимут.. рекламу- можно дать... хотя не мне это говорить, в игре я по сравнению в многими вами- недавно.
убивает игра сама возможность за очень большие деньги быть "богом".... это, пардон не игра, а издевательство над тысячами других игроков, кто хочет играть, ТОЖЕ платит (талы покупаем все) - но обречен быть жертвой дмиш и ягуарычей.....
Дмиша, Ягуарыч... вы поймете когда-нибудь, что вы все портите? Вы мешаете! Да, вы платите десятки тысяч долларов - но нас больше, и суммарно мы вкладываем не меньше.... Думаете, темные все вам рады? как бы не так:)) это ВАША игра, ВЫ с "бескорыстными" друзьями развиваете персонашей... о остальные темные все равно лишь подбирают крохи с вашего стола:)
Почему вы не хотите понять других?
p.s. 4 часть гражданского кодекса рф выходит менее, чем через год. Охватит все сферы защиты нематериальных благ, особенно четко - интернет. Кто работает с проектами, находящимися в разработке в Госдуме, прекрасно понимает, о чем я говорю. то есть.... если проект будет в таком положении, как сейчас - то с нового года могут возникнуть и судебные споры, вовлекая и администрацию проекта.... кто знает, сколько юристов ... или просто сильных людей играет в дозоры?
ладно... заболтался я, но не смог не упомянуть о правовом аспекте... пока еще все модно исправить, хотя бы фиксом зуба... пыльку сделайте доступной только вк.... это же все так просто и недолго, моды слишком сильные преимущества дают....
Все правильно написано, но хотелось бы добавить еще такую мысль, правда может комуто она покажется странной: помоему в игре стало несколько тесно, всмысле того что Москва иная стала восприниматся слишком маленькой, потерялось ощущение целого мира иных... Правда в книгах географически действие происходит в основном в Москве, но при этом создаестя ощущение целого мира, который географически не ограничен Москвой... Помоему это какраз и затягивает... Можно ввести например не только дополнительные локации, но и несколько городов... Что это даст? Это даст массу новых возможностей для создания какихто идейных боев, как психологический момент появится ощущение целого Мира иных, больше возможностей для создания так сказать небоевой жизни... Помоему это существенно подымет интерес к игре, ведь по сравнению с другими проэктами (БК и его клонами) у этой игры на много больший потенциал в первую очередь из-за идеи Сумрака, тактически эта игра намного интереснее...
Многие проблемы следствие вот этого http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=3774 а вообще все течет, все изменяется, все мы смертны и онлайн проекты тоже
бабло победит зло. потомушта более сильное зло. полностью согласен с оратором "могу платить за удовольствие но не могу платить БОЛЬШЕ чем ..." .
сделайте АБОН ПЛАТА в 5 талов после 3-4 ура.... за эти талы у игрока типа работа [зашел в игру нажал кнопки] где он получает з\п игровыми, набор артов[пылька,амули, можно рандомно выдовать, но некоторые у нас равнее - повод для зависти и кривотолкований] (они всеравно виртуальные)
телепорты ЧИТ перенести на ВК, увеличить кол-во РАЙОНОВ а не улиц...
РЕГУЛЯРНЫЕ завозы...
прекратите репресии (история с мен190 и заяц_2к) БАН за желание это 1937 год...
!!!! ВЕРНИТЕ АРЕСТЫ!!!! хоть это поднимет дух начните с этого. арестанта в КПЗ которое могут взять штурмом сокланы...
Денис очен, очен умно. Как всегда Я тебя увожал и восхещался твоим умом и одновременно скромностю. Стобой согласен но у меня есть некоторые другие образы мышление по этому поводу.
Мир Дозора: Да этот мир был создан на основе нашего любмого писателя но этот мир начал жить по своим законам которые были премое реакциа на происходящое внутры и снаружие этого мира. Сначало он был простым испитанием, потом он стал игрой и была интерестно играть потом он превратился в проект с многочисленными мега измениями и мега испитаниями а тепер этот проект превратился в своеобразний микро мир в котором игра является честицей этого мира. Поэтому как и в реальном мире любые мега изменение в нашем мира Дозора будет чревата не предскозуемых результатов. Я согласен что надо усовершенствовать этот мир но надо это сделать медленно и начиная с клетками этого организма и розвивать его гармнонна.
Почему именно Ты написал это: Не секрет что на протежение долгое время для всех игроков этого мира был один идеал, достич к уровне ВК. И поэтому видется тенденция в редях игроков Вне Котегории такой мышление как у тебя Денис. 100 % все игроки Вне Котегории имеют своеобразное разочерование и при этом есть на это очен логичное психологические причини. В Каждом мире (вертуальном или реальном) должно быть начало и конец и конец должно быть логичечним и удовлетворительним. Нельзя и невозможно безсмисленное и нелогическое образ жизни (бой, тарговля и бой). Поэтому и Я недавно предлогал поставить логический конец персонажей которые достигают к вершине мира Дозора и создать своеобразний музей где новые игроки могли бы познакомится с историей и аватором и иной жизню этого персонажа. Я предлогал по другому но суть была одно и тоже. Должно же быть какое то чуство удовлетворения что ты достиг своего целя.
Ростояние между уровнями: Ростояние недолжно быть коротким и не длинном и там должно иметь долее процента для конкуренции. Иной неможет жить на одном уровне всю свое иное жизн и перелетать с уровня на уровен со скоростю света тоже не логично. Тоисть здес тоже надо иметь логический подход, хотя это опять таки приводит к мыслю артефактов которые помогают по скорее перейти эти уровни.
Артефакты: Давайте предстовим игра без артефактов на время. Тоист игроки ходят в бой со своими способностями у кого что есть на рефлексе. Я могу это предстовить но есть одно но. Артефакт который является основой в структурах боев это енергетический амулет и без него по крайней мере сейчас представить бои невозможно. Но и опять можно подумать у кого будет много или силние Енерегетические амули у него будет превосходства над другими игроками и в таком случае почему воопше не иметь и других артефарктов. А если воопше снимать артефаркты в том числе и Енергетические амули тогда надо реконструировать целых ряд систем начиная росходов енергии в разных слоях суморока, росходы енергии при действиях. Тоисть опяц таки эти изменение привидет к мега изменениам которые опасны для нашего мира. Нужно сделать постепенно и по единицам. Думаю начинаю с Зубов Дракона потом продолжать постепенно.
Реальние денги в игре: конечно я небуду скозать что проекту нужны денги, и согласен стобой насчет того чтобы эти реальние денги минимально повлеяли на исход боев или же на уровен игроков. Но чисто екомонический подход кнашему миру Дозора. Нам нужни финансовые поддержки с наружее и для этого нужен интерес тех кто вложит эти ресурсы. К сожолению наш мир был создан и есть на основе войни между протиборствуюшими сторонами. И у администрации есть узкое возможность создать интерес для прихода капитала. Конечно я согласен что надо изменить это и это надо сделать постепенно чтобы оно не ударила на финансовой основе проекта. Хотя бы сначало было бы полное исклучение каких либо артефарктов на ЛВ, потом закрить свитки, поднять цены на услуги в том числе и ЗТК и остальные транспортные услигу, в бырже только продать ингри и артефаркты и снимать все все модификаторы из биржы. Зопретить купля/продажа модификаторов. Ну как видеш предложение много но опяц таки нужен очен умний и обёмный экономический подход к этому вопросу чтобы неразрушить финансовое основа проекта. Кстати нас чет значков «спонсор проекта» согласен стобой.
В Целом мое мнения:
Проект пока еще любителский очен много дороботок и развитие нехвотает. Изменения и развития нужни, но надо постепенно и надо иметь терпение. Позитивных сдвигов видно и видно что администрация работает и слушает мнение простых иных Мосвкы. Хотя была бы очен хорошо если ыние смогли вийти из Мосвкы и смогли бы жить в других городах России кроме Артека конечно. Но все целлом проект развивается и ему надо помоч (своей игрой, финансами, мыслями, идеями). И самое главное мы реальние люди живуший в этом виртуальном мире. Очен многое зовисит и от нас. Мы можем сделать наш жизн в этом мире нетерпимим или же приятним. Тоисть от нас тоже очен многое и зовисит Денис.